почему классические якоря кораблей имеют такую странную форму. их сложно делать, а их задача всего лишь лечь на дно и быть тяжелыми, вроде? наоборот, если взять классический якорь и он на дне за что-нибудь зацепится, придётся расклёпывать якорную цепь? не проще ли использовать в качестве якоря просто тяжелую округлую болванку?
или посоветуйте доску, куда сходить с этим вопросом.
> если взять классический якорь и он на дне за что-нибудь зацепится, придётся расклёпывать якорную цепь? Толсто. Якоря и должны цепляться за дно, потом их вырывают усилием.
>>89965818 Вроде бы на крупных судах он как раз так и рассчитывается, чтобы цепляться за дно, чтобы корабль течением нахуй не снесло. Или ты серьезно думаешь, что их ручками матросы сейчас поднимают?
>>89965818 Ты у мамы ЮНГА? Вроде суть в том что якорь цепляется когда движение относительно горизонтали идет. А когда его поднимают вверх то он должен отцепиться.
>>89965911 а. то есть, его конструкция рассчитывается так, чтобы он ложился на дно, зацепляясь при горизонтальных нагрузках, но легко отцепляясь при вертикальных?
их сложно делать, а их задача всего лишь лечь на дно и быть тяжелыми, вроде? наоборот, если взять классический якорь и он на дне за что-нибудь зацепится, придётся расклёпывать якорную цепь? не проще ли использовать в качестве якоря просто тяжелую округлую болванку?
или посоветуйте доску, куда сходить с этим вопросом.