Сохранен 136
https://2ch.hk/b/res/67483720.html
Из-за проблем с продлением домена ARHIVACH.NET, с 13 октября он может перестать функционировать. В связи с этим Архивач временно переходит на использование прежнего домена ARHIVACH.NG.
Напоминаем, что сайт всегда доступен через Tor по адресу arhivachovtj2jrp.onion. Установите Tor Browser для беспрепятственного доступа!

ЗАПУСКАЕМ РАКАЕТУ

 Аноним Суб 03 Май 2014 21:17:04  #1 №67483720 
[url]

Анон, вот я знаю, что среди вас есть конченые нёрды и задроты, которые прекрасно понимают, например, математический анализ. Вот да, ты. Не заходи в тред, листай дальше.

А в тред приглашаются люди, которые неплохо разбираются в сабже и действительно способы в науку "давать годные советы".

В чем соль? Мне надоело трястись перед каждым экзаменом по математической дисциплине. Постоянно сидишь, пытаешься засунуть просунуть дверь в голову все в голову в последний момент, играешь со смертью, представляешь, как под сабатон круги в армии наматываешь.


Просматривая программу, я понимаю, что чего-то нереального с меня не требуют. Ведь вся эта кукаретика прописана в образовательных стандартах, а мои стандарты весьма занижены, лол. Но все равно, каждый раз одно и то же. Время идет, а в математических науках я также разбираюсь крайне отвратно.

Область, которая меня привлекает - программирование быдлокодер. Но ведь я не хочу быть быдлокодером, а следовательно должен развиваться в данной области. Постоянно. Например, книги, которые призваны расширять мои знания могут содержать какие-то математические выкладки. Впрочем, интересное программирование, а не уровня /сайты/ содержит всякие математические задачи. Да и складывается ощущение, что у ребят, которые больше тратят время на математику, мозг производительней, и их и добиваются они куда больше меня.

Мне надоело быть унтерменшем, который не умет в математику и получает низкий балл на зачетах\экзаменах по сабжу. Пришло время становиться математикобогом.

С этими мыслями я отправился к гуглу. Этой штукой я решаю почти все проблемы. Нашел какие-то книжки, огромные и толстые, ещё сходил в библиотеку. Однако позже выяснилось, что не так-то просто уметь в матан. В книжках написано все витиевато, мудрено и мой тупенький дрищеватый мозг не способен качественно это понять.
Студентота, второй курс, не хочу проебать жизнь. inb4: уебывай с двачей; математиками рождаются;

Так что, анон, да, я знаю, что ты не моя армия, запили мне путевый гайд о том, как начать хотя бы в эту математику. Скольков времени рекомендуется уделять?(Днями на пролет заниматься не могу). Какие книжки читать? Как к занятиям подходить? Какие задачки читать? Пилим истории успехов и прочее. inb4: математика не пригодилась, работаю менеджером

В общем, тред математиков уровня /b/.

Loading...
Аноним Суб 03 Май 2014 21:18:18  #2 №67483782 
1399137498968.jpg

бумп

Аноним Суб 03 Май 2014 21:19:21  #3 №67483847 
1399137561617.jpg
Аноним Суб 03 Май 2014 21:23:43  #4 №67484138 
1399137823412.jpg

бумп

Аноним Суб 03 Май 2014 21:24:59  #5 №67484208 

http://ilib.mccme.ru/pdf/kurant.pdf
для начала. Это о математике в целом. Ты же, как я понял, хочешь задрачивать алгоритмы. Тогда тебе в олимпиадное программирование но это удаленная от жизни хуета.

Аноним Суб 03 Май 2014 21:25:02  #6 №67484212 
1399137902121.gif

бумп

Аноним Суб 03 Май 2014 21:30:45  #7 №67484584 

>>67484208
Я прото не хочу через несколько лет осознавать, что я аутсайдер программирования, который пишет приложения уровня /hello_world/.

Программироване - одна из не многих вещей, которая мне нравится. Потом будет грустно осознавать, что я ничего не умею, а время уже упущено.

Аноним Суб 03 Май 2014 21:31:08  #8 №67484610 
1399138268818.jpg

бамп

Аноним Суб 03 Май 2014 21:35:19  #9 №67484890 
1399138519120.jpg

Ещё раза 3 бампну и съебу

Аноним Суб 03 Май 2014 21:37:41  #10 №67485039 

Пользуясь случаем прошу решить задачку или мануал подкинуть, вы же матиматики.


a= b= c=
-------------
4.5 1 3.1
-------------
14.6 3.3 4.2
-------------
40 9 15.4
-------------
60 ? ?

Чему будет равно b и c, если a=60?
Аноним Суб 03 Май 2014 21:38:04  #11 №67485059 
1399138684940.jpg

Бамп

Аноним Суб 03 Май 2014 21:40:45  #12 №67485249 
1399138845971.jpg

1/3

Аноним Суб 03 Май 2014 21:40:55  #13 №67485259 

>>67485039
Бамп школьной задачке.

Аноним Суб 03 Май 2014 21:41:47  #14 №67485312 
1399138907662.jpg

2/3

Аноним Суб 03 Май 2014 21:43:16  #15 №67485428 
1399138996411.jpg

3/3
Не, я могу каким-нибудь шлюхами побампать.

sageАноним Суб 03 Май 2014 21:44:40  #16 №67485521 

>>67485428
Сыби нахуй школьник.

Аноним Суб 03 Май 2014 21:45:15  #17 №67485556 
1399139115057.gif

1/3

Аноним Суб 03 Май 2014 21:46:40  #18 №67485667 

>>67485521
Но я не школьник(

Аноним Суб 03 Май 2014 21:50:04  #19 №67485886 

>>67484208
Вот это годнота, спасибо, анон.

Аноним Суб 03 Май 2014 21:58:52  #20 №67486466 

Жалкий бамп

Аноним Суб 03 Май 2014 22:05:17  #21 №67486867 

Оп, что именно ты знаешь/пытался узнать из математики? где учился/учишься?

анон Суб 03 Май 2014 22:06:16  #22 №67486924 

анон, возьми курс на coursera если понимаешь по английски (а должен, коли кодер)
https://www.class-central.com/subject/basic-math-and-calculus

Аноним Суб 03 Май 2014 22:08:09  #23 №67487048 

>>67484208
Охуенно, спасибо
жалко там по рядам практически ничего нет

Аноним Суб 03 Май 2014 22:15:50  #24 №67487523 

>>67486867
Ну, школьная программа, программа вуза. Со второй напряги, все что новое, идет со скрипом, ибо подтягивает знания, которые были получены ранее, и не всегда могу вспомнить их.

Учился в обычной школе, сейчас учусь в вузе, но, по жизненным обстоятельствам, в вузе, в котором математика не на первом месте, хотя она есть. Помню, на первой сессии я даже умудрился завалить её, хотя там спрашивали дитчайший минимум.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:15:50  #25 №67487524 

Оп, ты там умер?
Если нет, отвечай на >>67486867

Аноним Суб 03 Май 2014 22:18:50  #26 №67487694 

>>67487524
Нет, я жив. Подумал, что тред не взлетел.
Ответил.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:26:02  #27 №67488127 

>>67487523
ты меня опередил.

В общем, зачем тебе математика? И какая именно математика?
Ну вот, допустим, заботаешь ты ряды. Что это тебе даст? (это так, сугубо философские вопросы)

Теперь перейдем к неприятной правде жизни. В универах, даже профильных, математику очень хуево преподают (Не будем здесь НМУ поминать). Хуита в том, что там учат теории, методам, способам решения задач. Но не учат блядь думать, когда и какие методы надо применять. Почему именно их надо применять. Не учат интуиции, образному мышлению (кому-то это брехней покажется, но для хорошего математика очень важно образное мышление, а не тупой сухой формализм). А между тем, всё это можно натренировать, разве что ты гуманитарий до мозга костей. И с этой точки зрения логичнее было бы начать не с изучения книг по анализу и алгебре, а с банальных "детских" задач на логику. Задач, которые так любят давать на собеседованиях в IT конторы. Тех, которые обычно называют "олимпиадными" задачами. Если ты в это задрочишься, то будет три плюса и один минус.
Плюсы: легче проходить собеседования на норм прогерские должности, разовьешь интуицию и образность мышления, даст хорошее понимание некоторых элементарных основ математики.
Минус: сама по себе олимпиадная математика не нужна. В реальной работе или исследовательской деятельности тебе точно не встретится ничего похожего.

Я бы лично ставил на это. С такой базой потом намного легче пройти основные курсы матана и алгебры, а после перейти к более прогерским разделам: теории алгоритмов и машинному обучению.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:26:27  #28 №67488146 

Возьми и дрочи Фихтенгольца, там же все разжевано. Но в программировании пригодится не столько матан, сколько вычислительные методы.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:30:50  #29 №67488415 

>>67488127
>В общем, зачем тебе математика? И какая именно математика?
На данный момент я просто хочу понимать о чем идет речь, например, на паре. Не очковать самого предмета, чтобы он был для меня понятен. Да и учебники хорошо поддавались, а не с фиг знает какого раза.

Помню выкачал я какой-то забугорный учебник, он только по пределам был, лекция, наверное. Прочитал и понял. Хороший учебник был, я считаю. А вот методичку нашего препода я понимаю разве что с 20 раза.

Альзо, у меня экзамен по математике будет. Его надо хотя бы просто пережить, вряд ли, с меня спрашивать будут задачки на логику.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:35:41  #30 №67488689 

>>67488415
Собственно, в этом и был вопрос.
Нужна ли тебе математика в целом, чтобы как-то это использовать в дальнешем, либо же просто вкурить то, что на парах происходит, да к экзаменам подготовиться. Тут уж ничего посоветовать не могу, кроме вышесказанного. Берешь учебники Зорича/Фихтенгольца по анализу, какого-нибудь Куроша по алгебре - и в бой. Если не жалеть времени, их можно понять.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:36:32  #31 №67488736 

>>67488689
А по функану кого взять?

Аноним Суб 03 Май 2014 22:36:52  #32 №67488753 

>>67488146
Да, вычметоды нахер не нужны в программировании, если только ты не занимаешься моделированием какой-нибудь адовой матфизики. Скорей уж, просто алгоритмы заботать надо.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:37:42  #33 №67488800 

>>67488736
Не надо никоо по функану брать, пока анализ не выучил нормально.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:38:26  #34 №67488847 

>>67488753
Тогда вообще кроме дискретки и чистых алгоритмов ничего не нужно, лол.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:39:16  #35 №67488901 

>>67483720
Программисту не нужна математика.
Кто говорит, что нужна - петух.
</thread>

Аноним Суб 03 Май 2014 22:42:01  #36 №67489065 
1399142521132.jpg

http://mathprofi.ru/

В левой колонке ссылки. Написано таким языком, что даже дебил вроде меня понял. Рекомендую.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:42:52  #37 №67489120 

Таки моделирование интересует. (ОП)

Аноним Суб 03 Май 2014 22:44:23  #38 №67489215 

>>67488800
Я не он, у меня с матаном все норм, просто функан как дисциплину ввели недавно, а препод в рот ебал как-то структурировать материал, у меня такое ощущение, что повторяется матан с линейкой и шипоткой диффурчиков.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:44:41  #39 №67489228 

>>67488847
Вообще, так и есть. Но тут стоит отличать просто прогеров, которые хорошо делают свое дело, от прогеров из RD отдела какого-нибудь гугла, которые знают матан сильно лучше меня и придумывают новые хитровыебанные способы, как сделать мир гугл лучше. Скорее, их правильно называть не прогерами, а математиками, специалистами в области CS.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:44:50  #40 №67489239 

>>67488901
> Программисту не нужна математика.
Программисту нужна математика, особенно если он пишет какую-нибудь хуиту типа игры или базы данных

Аноним Суб 03 Май 2014 22:46:16  #41 №67489344 

>>67488901
> Программисту не нужна математика.
Проиграл с этого быдлокодера.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:46:59  #42 №67489383 

>>67489215
А, ну тогда Колмогоров-Фомин, например. Ебёт мозг и читается тяжко, но я не встречал учебников сильно лучше (на русском). Там есть всё, что нужно, из функана. И даже больше. Сразу после него можно наебнуть трёхтомничек Ширяева по теорверу, чтобы окончательно крыша поехала.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:47:30  #43 №67489417 

>>67489228
Собственно да, поисковые алгоритмы, BigData - это все серьёзное дерьмо.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:48:31  #44 №67489476 

>>67489383
А на англицком/немецком?

Аноним Суб 03 Май 2014 22:50:25  #45 №67489588 

>>67488689
Ну, если это важно, то у меня есть три влажные фантазии.
inb4: ты всю жизнь будешь сайты писать, съеби

1. Моделирование процессов, а.к.а движок для игорок писать. Сами игры не интересуют, даже какого-то концепта не имею, но люто-бешено дрочу на моделирование всяких процессов, неимоверно доставляет.

2. Одно время заинтересовался сбором данных и прогнозированием, но пока отложил.

3. Провожали товарища в армейку. Трое нас было. Все, кроме меня, выпили. Я как-то забыл про это. Потом предложили мне подвести до дома. Сука. За эти 10 минут я, просто, 10 раз обосрался. Этот ублюдок совершил мелкое дтп въебался зеркалом в газель и со спокойным лицом укатил дальше, а позже на скорости 90км/ч чуть-чуть не въебался в зад другой машины. С тех пор мне стала интересна разработка AI для машин, ибо людям нельзя такое доверять. Правда все это ограничилось тем, что я просто гляжу всякие тесты гуглов и их презентации.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:50:55  #46 №67489614 

А вот и первые петушки.
>>67489239
Игры, базы данных говоришь. Ты их писал хоть? Какая область математики тебе пригодится для написания игры или бд?
>>67489344
Тут вобще нет аргументов, сразу называй опонента быдлокодер.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:51:04  #47 №67489628 

>>67489476
В те времена, когда я ботал функан, я еще довольно хреново знал английский (да и сейчас не очень), так что не засматривался особо в сторону иноязычных курсов. Так что сорри, тут не ко мне.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:52:28  #48 №67489733 

>>67489065
Вот, спасибо, именно то, что нужно.
мимо-будущий-математик

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 22:53:05  #49 №67489785 

>>67489228
Вот да, на них дрочу, этих умных ублюдков. Раздражают меня, но хочется быть хотя бы недалеко от них.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:55:59  #50 №67489987 

>>67489614
Я не оп и не тот товарищ, к которому претензии.

Насчет игр. Непосредственно математика там только в графич. ядре нужна. И то крайне специфическая. Аналитический геом, в основном. Ну, еще децл механики (если хочется шутер относительно реалистичный), чуток алгебры (кватернионы те же - обычно координаты в них задают, а не в сферических).
Далее нужны чисто алгоритмы в игре (типа A* для поиска путей, если это что-то типа rpg и сотни мобов должны по кратчайшим путям бежать к тебе с хуями наперевес). В общем, минимум, да. Но всё равно знать надо.

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 22:55:59  #51 №67489989 

>>67487523
>>67487694
>>67488415
>>67489120
>>67489588
Тоже мои посты.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:57:09  #52 №67490060 

>>67489228
ЛОЛ. Так и говори компьютер сайнс. А при чём тут математика? Ты понимаешь что компьютерные и математические науки это разные вещи?

Аноним Суб 03 Май 2014 22:57:15  #53 №67490068 

>>67489989
Город какой?
Если ДС, то сделай всё (хоть анальной гейшлюхой стань), чтобы попасть в ШАД.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:59:30  #54 №67490228 

>>67490060
А ничего, что CS дико повязан на математике, и если блядь ты матан за первый курс не знаешь, то в CS тебе делать нечего?
Это как в физику соваться, не зная как производные берутся и что это такое вообще.

Аноним Суб 03 Май 2014 22:59:53  #55 №67490258 
1399143593723.jpg

>>67483720
Спорим, ты и сам не знаешь чего хочешь? Практически любую проблему вида "я очень хочу, но не могу/ не знаю с чего начать, что начать, зачем начать, к чему всё это?" можно свести к защитному механизму "незнания". Лень перебивает любой мотив: тру программист/математик Сам ищет проблему, если она существует(Подумай, есть ли у тебя на самом деле хоть один веский повод считать что это так.) - он ее решает. Сам находит и решает.Сканирование выявило какие-либо дефекты в твоем головном мозге? Тебе больше 25 лет? Твой мозг все еще пластичен, не обижай его, особенно распитием ядов. Хочешь стать профи - делай, решай. Беседовать - величайшее из удовольствий, им нужно немного пожертвовать. Ведь Сейчас же ты пытаешься удовлетворить совсем другую потребность - потребность в общении, и в этом нет ничего постыдного кроме, разумеется, того, что ты не приближаешься к желаемому ни на шаг, ну разве что только в своем воображении.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:01:28  #56 №67490370 

>>67490228
А ничего что ты даже не сможешь перечислить дисциплины из CS раз так говоришь?

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:01:52  #57 №67490392 

>>67490068
Да, я все смотрю на ШАД. Очень интересно, хочу туда. Но, посмотрев разбор задач, понял, что нужно как-то готовится.

Туда ведь всякие альфачи математики идут, у тех, кто детство с книжкой по математики проводил.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:06:37  #58 №67490706 

>>67490370
теория алгоритмов, машинное обучение в целом (и, видимо, комп. зрение в частности) - из того, что было в ШАДе (лол если ты знаешь, что это такое). Базы данных, языки программирования - из того, что в универе было. Наверняка есть еще раздел, которыми я вообще никак не занимался. Но этих по крайней мере касался, а в ML и алгоритмы даже задрочился. А чем можешь похвастаться ты лол?

Аноним Суб 03 Май 2014 23:07:28  #59 №67490772 

>>67490370
Ну и скажи мне заодно, что из этого списка не требует познаний в математике (кроме разве что БД)?

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:09:16  #60 №67490890 

>>67490258
Ты вот сейчас написал схожее с этой цитатой.
"I’m here to tell you, number one, that most of you say you want to be successful, but you don’t want it bad. You just kinda want it. You don’t want it as much as you want to party.Some of you love sleep more than you love success! If you want to be successful, you’ve got to be willing to give up sleep. "

Итак, к делу. Последние 4 дня, вместо того, чтобы безбожно бухать с товарищчем, я сидел, читал учебники, решал задачки.

Этот метод оказался совершенно неэффективен. Буквально через 3 часа все уже начинает надоедать, а после перерыва возвращаться к этому не хочется. Сейчас я уже не могу сформулировать определения, которые я изучал, например, в четверг.

Поэтому я пришел сюда, чтобы поговорить о том, как изучают математику другие люди.

Мой мозг видит проблему и пытается решить. Общение тут, возможно, станет полезным.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:10:20  #61 №67490956 

>>67490392
Посему я предлагал вначале начинать не с анализа сразу, а с "детских книжек по олимпиадной математике". Учитывая возраст, ты бы их проботал быстрее, чем 9-классник. И вместе с тем, получил бы то же самое, что имеют альфачи-математики на момент поступления в универ. После чего можно было бы уже за серьезную математику браться.
Также, часть видеолекций ШАДа доступна нахаляву. В частности, по алгоритмам и ML. Можешь просто так смотреть.

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:13:03  #62 №67491127 

>>67490956
http://www.diary.ru/~eek/p96191018.htm
Нашел нечто подобное. Какие есть ещё книги. Только такие годные.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:13:22  #63 №67491149 

>>67489614
> Тут вобще нет аргументов, сразу называй опонента быдлокодер.
Конечно быдлокодер. Ты что-нибудь сложнее скриптов на вижуалбейсике писал, например видео-декодер?

Аноним Суб 03 Май 2014 23:15:54  #64 №67491310 

Посоны,а я не совсем по теме,но все же:а я вот хочу быть ультра умным лел. Знать языки,математику,физику,программирование,разбираться в живописи,ну ты понел. знать=держать в голове и уметь использовать в нужный моментчто касается программирвоания-программировать контроллеры. как ты,анон,считаешь возможно ли это? как этого достичь в короткие сроки?

Аноним Суб 03 Май 2014 23:16:45  #65 №67491363 

>>67491127
http://www.math.ru/lib/434
Одна из самых годных. С нее я начал в 7 классе. И класса до 10 не расставался. Здорово улучшит твои отношения с банальной логикой. Если прорешаешь хотя бы половину задач из двух частей задачника, можешь считать себя мастером клинка.
Знаю людей, которые так и не стали классными математиками (ну, не дано им это, видимо, кто-то вообще в экономику ударился), и тем не менее им эта книжка сильно помогла (по их отзывам).

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:18:17  #66 №67491455 

>>67491310
Ну если в программировании, то non-stop кодить. У меня уже в голове все самое основное и часто используемое держится. Лел, иногда даже так бывает, что задача решается на автомате(простенькие), сам охуеваю.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:18:29  #67 №67491470 

>>67491310
1. Ты соснешь
2. Никак

Аноним Суб 03 Май 2014 23:18:40  #68 №67491487 

>>67491310
>Знать языки,математику,физику,программирование,разбираться в живописи
>как этого достичь в короткие сроки
>в короткие сроки

Ты ведь читал книгу "как изучить С++ за 21 день"?

Аноним Суб 03 Май 2014 23:19:47  #69 №67491556 

>>67491310
В короткие - нет. Чудес не бывает. Просто варись во сней этой теме продолжительное время и знания сами начнут откладываться в мозг, если ты не совсем дурак, неспособный в обучение.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:19:51  #70 №67491562 

>>67491487
Нет. Только Страусп?а

Аноним Суб 03 Май 2014 23:20:48  #71 №67491631 

>>67490706
теория алгоритмов - как связано с математикой?
машинное обучение чё это за хуйня - как связано с математикой?
Базы данных - как связано с математикой?
языки программирования - как связано с математикой?
Вобще не понимаю что ты несёшь. Походу ещё один пафосный студентик, который думает что всё знает.

>А чем можешь похвастаться ты?
Работаю в компании лидере отрасли. В универ захожу пару раз в семестр. Говорю что не надо, потому что знаю.
Просто проблема в том, что о том что математика нужна обычно говорят люди, которые дальше laba1 не уходили.
>>67491149
А ты, лол? Если мне поставится такая задача, то я не полезу в учебник математики.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:21:42  #72 №67491707 
1399144902562.png

>>67491487
лел

Аноним Суб 03 Май 2014 23:22:41  #73 №67491771 

>>67491556
Короткие-это не месяц,два. Имелось в виду год-два,но не вся жизнь лел

Аноним Суб 03 Май 2014 23:25:05  #74 №67491925 

>>67491631
Я - да. Математики там больше, чем достаточно. И какой же ты программист, если не умеешь в теорию категорий, теорию графов и функан? В более или менее серьёзных проектах это ох как нужно.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:25:56  #75 №67491971 

>>67491149
Кто видеодекодер, ты видеодекодер ёпта!

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:25:59  #76 №67491976 

>>67491771
За 365(дней)*2*3(часа) = 2190 часов.
По одной из теорий, чтобы стать профессионалом в определенной области, то нужно затратить 10 000 часов.

Если ты будешь каждый день на протяжении 3 часов заниматься сабжем, то ты познаешь его на 1/5. Это, кстати, довольно таки дохуя знаний.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:27:16  #77 №67492066 

>>67491771
Год-два - возможно.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:29:22  #78 №67492197 

>>67491631
>Работаю в компании лидере отрасли
Интересно даже в какой, и кем работаешь. Видимо, если ты свято веришь во всё написанное выше, то ты слабо связан с CS. Наверное, что-то типа мейлру на должности администратора баз данных.

Алгоритмы - почитай Кнута да Кормэна без никакой матподготовки, посмотрим, сумеешь ли уйти дальше десятой страницы.
Машинное обучение - если ты не знаешь, что это за хуйня, то блядь точно не имеешь отношения к кампутер саенсам. Курс по ML требует хоть каких-то познаний в линале, анализе и функане (да-да, алгоритм SVM ты ведь знаешь блядь что это такое, да? и теорема Куна-Такера для его доказательства, например). Вся теория переобучения в ML требует адовых познаний в матане, а иногда и в общей алгебре.
Базы данных - я писал, что они выделяются и хуй знает к чему отнести.
Языки программирования - наверное, конкретно ты под "языками программирования" подразумеваешь просто выучивание нескольких языков, чтобы кодить на них. Разочарую, это не так. Формальные грамматики, теория конструирования компиляторов к ним в придачу - все это требует некоторых знание в дискретке.

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:30:31  #79 №67492273 

>>67492197
>Алгоритмы - почитай Кнута да Кормэна без никакой матподготовки
А вот собственно из-за этого у меня в голове навязчиво долбится мысль, что без математики я не смогу дальше.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:33:43  #80 №67492462 

>>67492273
Есть много быдлокодеров, которые даже и не знают, что такое алгоритмы. Вебочки свои свои фрилансят, всем довольны.
Ты хочешь по-другому?
И Кнута и Кормэна действительно можно читать без подготовки в каком-то смысле. Там в начале обеих книг помещены разделы с напоминаниями некоторых сведений из математики, которые могут пригодиться. В принципе, этого достаточно. Читаешь ихсначала (попутно листаешь Фихтенгольцев всяких, если хочется чуть подробней в каком-то вопросе разобраться), потом уже содержательную часть.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:35:01  #81 №67492553 

>>67491707
Хоть кто-то понял соль моей толстой шутки.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:37:38  #82 №67492747 
1399145858832.jpg

>>67492553

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:38:54  #83 №67492833 

>>67491363
>>67490956
>>67490068

Ну я думаю пора подводить итоги. А то тут сейчас будет тред-чье-программирование-лучше
Рекомендации для ОП'a
1. Берешь книгу http://www.math.ru/lib/434 и решаешь все пока не обосрешься. На этом этапе я буду на уровне 9 класса. Решаю задачки на логику.
2. Дальше я беру какой-нибудь задачник(?) за 10-11 класс и решаю. Кстати, у меня есть один Бауманский учебник для обитуриентов, думаю его штудировать
3. После уже просто двигаюсь по плану, смазывая каким-нибудь Фихтенгольцем http://download.yandex.ru/company/schad_programm.pdf
4. Поступаю в ШАД
5. Становалюсь охуенным
6. ???
7. PROFIT!

Дописываем, если я что-то проебал.

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:42:13  #84 №67493064 

>>67492462
Но я тоже сейчас вынужден пилить всякие сайтики, потому что денег нет. Просто это временная мера, пока такие сложности.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:49:57  #85 №67493538 

>>67492833
1. На этом этапе ты будешь на уровне 9 класса ОХУЕННОГО олимпиадника-школьника. Таких пара-тройка сотен по всей стране от силы. Все остальные школьники будут кончать от одного твоего вида. Из книги постарайся вынести не типы задач и именно методы и подходы к их решению. В частности, многие знают такие слова как "доказательство от противного" и "доказательство по индукции". Но блин, даже среди студентов матфаков мало кто умеет в нужной ситуации понять, что именно этими методами надо пользоваться для решения.
2. Да, берешь что-нибудь для абитуры чтобы просто вспомнить тупую школьную программу - ну там, тупо как всякую хуиту с параметрами и тригонометрией решать. Но не стоит этому уж слишком много времени уделять, особой пользы все равно не принесет. Также периодически можешь качать всякие олимпиадные сборники (ну не всероса, но скажем, областного уровня) и пытаться оттуда решать задачки попроще. Это реально поможет поступить в ШАД в будущем.
3. Да, Фихтенгольц, Курош (алгебру Винберга не читай! Она конечно интересная, но тебе придется анус смазывать, чтобы вкурить). Что-нибудь хорошее по терверу обязательно.
4. Не забываешь также читать что-нибудь по алгоритмам. В принципе, не обязательно кормэна сразу - если уж поступишь в ШАД, там этому научат. Но элементаные вещи знать надо. Становишься частым гостем вот здесь: http://e-maxx.ru/algo/
и вот здесь: http://www.keithschwarz.com/interesting/
5. Дрочишь все варианты вступительных экзаменов в ШАД. Они где-то в инете есть (вроде даже на их сайте). Очень важно: не читай сейчас эти задачи. Если ты понимаешь, что не можешь сейчас поступить, то... не надо. Зато через годик, когда подзадрочишься в матан, сможешь смело достать непрочитанный вариант, поставить себе таймер на 5 часов (или сколько там экзамен идет) и "в полевых условиях" себя испытать. Также ищешь в гугле что-нибудь по запросу "задачи с собеседований в яндех". Их тоже надо уметь решать и понимать, почему они именно так решаются (т.е. не тупо зазубрить).
6. Поступаешь в ШАД, обмазываешься чем-нибудь и постишь свои счастливые фотки на двач
7. Всем профит!

В принципе, если перестать бухать, гамать и сидеть на дваче, вся программа реализуема за год.

Аноним Суб 03 Май 2014 23:53:53  #86 №67493815 

>>67493538
сорри, должно быть
не типы задач, а именно методы и подходы

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:56:04  #87 №67493964 

>В принципе, если перестать бухать, гамать и сидеть на дваче, вся программа реализуема за год.

Это при том условии, если у меня весь день свободный и я нихуя не делаю. Однако у меня есть вуз, в котором довольно сложно забивать на задания.

Если подсчитать, то у меня максимум часов 5 в день есть, но за это время надо ещё подрочить похапе, чтобы написать очередной сайтик и успеть ДОМАШКУ ДЛЯ ВУЗА сделать.

ОП Аноним Суб 03 Май 2014 23:57:50  #88 №67494071 

Впрочем, мне времени, на такое дело не жалко. Поэтому если растянется на 2-3 года, я думаю, ничего не потеряю.

Аноним Вск 04 Май 2014 00:03:57  #89 №67494486 
1399147437530.jpg

>>67485886>>67487048

ОП и ему сочувствующие я могу вам пояснить и дать гожноту.

Фихтенгольц - параша априори, вы ничего не поймете, даже не стоит начинать.

Курант - хорошо, но есть лучше.

Кому самой убер годноты.

НЕ спрашивайте кто я и кем работаю. Скажу, что в 25 пришлось учить все с нуля и весь тот путь который просит ОП пришлось проделывать.

Аноним Вск 04 Май 2014 00:04:38  #90 №67494527 

>>67493964
Фихтенгольц + Курош можно за 2 месяца осилить, просто читая по вечерам. Воспринимай это просто как дополнительную пару в универе, только не раз в неделю, а почти каждый день. Вот представь, как ты к экзаменам готовишься. Обычно на это уходит дней пять (а иногда - одна ночь) - просто пишешь все билеты. Для определенности, по анализу 60 билетов (будем считать, что курс двухсеместровый, хотя по-хорошему анализ 4 семестра читается). Каждый билет - 10 страниц в Фихтенгольце. Итого если ты ботаешь 2 билета в день (20 страниц), что на самом деле не так уж и много времени занимает, то за месяц осиливаешь основы анализа.
Аналогичный подход ко всему остальному. Но, конечно, я погорячился наверное. Пару лет - и ты бог. Опять же, следует понимать, что не стоит всё зубрить. Ты же не к экзамену готовишься. В шаде на вступительных никто тебя не спросит, как доказывается теорема о неявном отображении блин, сам уже смутно помню, что это. То есть, важно прочитать её, понять, для чего она используется и как используется, прочитать доказательство, но не надо его учить, чтоб от зубов отскакивало. Это лишнее. Просто нужен здравый подход к обучению.

ОП Аноним Вск 04 Май 2014 00:05:36  #91 №67494578 

>>67494486
Ну так пиши, что есть лучше. Историю своего успеха напиши. Чего, как не родной, присаживайся, рассказывай.

Аноним Вск 04 Май 2014 00:05:59  #92 №67494601 

>>67494527
>>67494486
И кстати да, сам я не ботал Фихтенгольца, учил по Зоричу (вполне себе годнота), плюс немножко обмазался Анализом Шварца (но это для задротов).

Аноним Вск 04 Май 2014 00:09:39  #93 №67494835 
1399147779346.jpg

>>67494527

Он начнет читать фихтенгольца и нихуя не пойет на втором же листке, ты должен понимать, что человек хочет начать все с нуля, а не с того уровня которым ты оцениваешь себя. Тебя могли учить хорошо в школе, или мамапапа, он же на уровне ноль. Поэтому надо все самое лучшее. Забудь про фихтенгольца.

>>67494578

Задавай конкретный вопрос

>>67494486 кун

Аноним Вск 04 Май 2014 00:14:06  #94 №67495120 

>>67494835
Насколько я понял, он сейчас учится в универе, где хоть и ОЧЕНЬ ХУЕВО, но обмазываются чутком матана. Это совсем не то же самое, что тупому бесполезному гуманитарию-школьнику с нуля анализ объяснять.
Повторюсь, я лично ботал Зорича, многие мои знакомые таки сумели выучить анализ по Фихтенгольцу (и вроде как его больше Зорича котируют), но хуй знает.

Аноним Вск 04 Май 2014 00:14:41  #95 №67495156 

>>67494486
ты внимание к себе привлекаешь этой водой? давай по делу, что читать, что решать, как планировать учёбу?

Аноним Вск 04 Май 2014 00:16:32  #96 №67495264 

>>67495120

сдали и тут же забыли

Аноним Вск 04 Май 2014 00:22:44  #97 №67495654 

>>67495264
Вспоминать однажды выученное проще, чем учить с нуля. Я тоже анализ уже к хуям забыл, но есть (небезосновательное) чувство, что если я сейчас возьму того же Зорича, то смогу дня за три снова обмазаться анализом по самые уши.

ОП Аноним Вск 04 Май 2014 00:27:56  #98 №67496013 

>>67494835
Давай к теме: имена, фамилии, учебники, тактики.
Я прекрасно осознаю, что сложно будет.

Аноним Вск 04 Май 2014 00:44:13  #99 №67497028 

Бамп

ОП Аноним Вск 04 Май 2014 00:49:40  #100 №67497419 

Ты где, кун-пришедшний-с-нуля-к-успеху-не-так-как-все? Тебя тут все заждались.

Аноним Вск 04 Май 2014 00:53:34  #101 №67497662 

Как получать удовольствие от матана, ведь есть такие, кому нравится этим заниматься ( кроме случаев отклонений близких к заболеваниям)? Не могу понять, ладно химия - вот все происходит - там азотистое основание, там изменение структуры, там окисление и т.д. - ясно, понятно, зачем куда и почему, также имеет практический смысл. Но матан? Это же абстракция, абстракцией погоняющая - зачем, как, для чего? Не обвиняю, но не могу понять.

ОП Аноним Вск 04 Май 2014 01:02:53  #102 №67498308 

бамп

Аноним Вск 04 Май 2014 01:03:36  #103 №67498356 

Джва года ждал тред про мою специальность!
Имито-блядок в треде, спрашивайте свои ответы.
матфак-1курс

Аноним Вск 04 Май 2014 01:05:21  #104 №67498488 
1399151121284.jpg

>>67497662
Ну все абстракции построены на аксиомах. С этим как бы смириться надо, ибо альтернативы нету и пока все работает и серьезно не опровергается.
мимохуйсгоры

Аноним Вск 04 Май 2014 01:06:10  #105 №67498545 

>>67496013

Сколько нас таких оттаяло по весне. Помню тоже когда-то лелеял надежду обучиться матану имея низкий уровень знаний. Хватило на пару недель. Если тебе не с кем "обсуждать, решать, обрабатывать", банально спросить (создавать тредик и писать в тематические форумы - заебешься) то твое рвение затухнет в бытовом течении дел. В любом случае удачи, попробуй поискать единомышлеников шансы могут увеличиться.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:07:26  #106 №67498625 

Кстати, раз тут много мимоматематиков, поясните за всестороннее развитие - можно ли одновременно прокачивать скиллы логики\математики вместе с ммировосприятием\гумонитарией\искусством? Поступил в универ, хочу закончить его не забитым, дохуя логичным и лишенным фантазии математиком, а скорее интересной, развитой во всех направлениях личностью

Аноним Вск 04 Май 2014 01:08:31  #107 №67498692 
1399151311467.jpg

>>67483720
Вот что то валяется вперемешку.
Держи мегапасту и разбирайся в ней сам:
_____
http://arxiv.org/

http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html

http://www.mccme.ru/ium/mathsc/mathsc.html

Вот что мне было полезно:

"Дифференциальная топология" (Милнор-Уоллес)

"Группы и алгебры Ли" (Серр)

"Группы и алгебры Ли" (Постников)

"Векторные расслоения и их применения" (Мищенко)

"Характеристические классы" (Милнор и Сташеф)

"Теория Морса" (Милнор)

"К-теория" (Атья)

"Эйнштейновы Многообразия" (Артур Бессе)

"Алгебраическая геометрия" (Гриффитс и Харрис)

"Теория Ходжа" (Клер Вуазен, по-русски нет).

"Знак и геометрический смысл кривизны" (Громов)

"Курс метрической геометрии" (Бураго, Бураго, Иванов)

Думаю, что полезен учебник Уорнера и, возможно,

Спивака, но я их не видел.

Эйнштейновы Многообразия - самая важная из списка,

ибо содержит в сжатом виде почти все полезные результаты

вплоть до середины 1980-х.

Такие дела

Миша

http://www.mccme.ru/free-books/

Почитай трехтомник Фихтенгольца, почитай Зорича, Беклемишева.

http://verbit.ru/MATH/UCHEBNIK/top-book.pdf

http://rusfolder.com/26163956

______________________

Не толсти, Миша такого не написал бы.

Зорич да, но он не особо нужен. Я по Рудину учился.

Позже Львовского читал кстати, он вполне как замена может подойти.

Список Хеллера во многом лучше, Мишин устарел

По второй курс включительно половину нужно заменить

Третий-пятый — почти все

Вот еще хорошие книги:

Каток-Хасселблат по динамическим системам

Ганинг-Росси Аналитические функции многих комплексных переменных

Гото-Гроссханс Полупростые алгебры Ли

Касселс-Фрелих по теории чисел

Фукс Фоменко двачую тоже люто

По геометрии дифференциальной Бессе и Милнор

Громов для сверхлюдей, у меня вот брошюра есть h-принцип внятным языком объясняющая, рекомендую очень всем

В целом Громова переводят мало очень да и сложен он, что-то на уровне Перельмана или выше

Гомологическая алгебра Гельфанд Манин обязательна абсолютно каждому еще

По алгебре неплохие книги перевели недавно

Кац по вертексным алгебрам, Хамфрис алгебры Ли и представления

Фултон таблицы Юнга

Отличная для начинающих алгебраическая геометрия Харриса, дальше можно красную книгу Мамфорда читать

_________________________

Добавлю еще, на правах автора второй пасты.

>Не толсти, Миша такого не написал бы.

Это относилось к Фихтегольцу. Серьезно, нехуй его советовать.

Оптимально — Рудин, более подробно и серьезно — Зорич, современно — Львовский. Это по анализу. По алгебре — Винберг без вариантов.

>Отличная для начинающих алгебраическая геометрия Харриса, дальше можно красную книгу Мамфорда читать

Еще по алгебраической геометрии классикой считается Хартсхорн.

По комбинаторной топлогии — Вик «теория гомологий» из нового, классические Фукс/Фоменко. Для начала неплоха брошюра Скопенкова.

Обязательна гомологическая алгебра Гельфанда/Манина. Для начала можно почитать известную всем «категории для работающего математика».

)))))))))))_________________________________

Добавлю, кстати, что стандартной является все же 100страничная брошюра Атьи Макдональда. Но, в принципе, читать по категориям нечего — в двух словах объяснить можно. Как в этой статье:

http://habrahabr.ru/post/125782/


В любом случае после поступления по началу будет тяжело очень. Пределы, первообразные, комплексные числа, дифуры, преобразования Лапласа, интегралы по поверхности, вычеты, ряды Фурье, теория вероятности, теория случайных процессов, ну и конечно любимые всеми матрицы, собственные числа, собственные вектора, нахождение обратных матриц… в общем расслабляться не стоит.

Про учебники (если решити готовится сами).
В качестве учебника по простым задачам вам уже порекомендовали Колмогорова и Мордковича, задачник — для начала Сканави отлично подойдет. Ткачук действительно неподготовленным людям рвет шаблон тем, что там сложные задачи в самом начале. Для сложных задач — желательно определить до какого уровня нужна подготовка. Из задачников — сборники задач для абитуриентов, из учебников-задачников «Дорофеев, Потапов, Розов» мне понравился.

Программа, если честно, мало похожа на обычную школьную. Я бы разбил подготовку на три этапа. Первый этап: элементарный уровень. «Справочник по элементарной математике» Выгодского + Сканави. Второй этап: продвинутый уровень. Можно взять нужные элементы программы из справочника по высшей математике того же Выгодского, можно попробовать комбинировать задачи из Сканави и Ткаченко. Третий этап: разложить по полочкам теорию, сделать упор на метод. материалы МГУ при подготовке. На каждый этап по паре месяцев. На всех этапах обязательно вести конспекты, где «пересказывать» ключевые моменты изученного. Самое важное — к концу обучения должно быть четкая картина всех изученных вопросов в голове.
Несколько принципов: 1) Не забивать. Составить график подготовки с определенным допуском. 2) Не забывать отдыхать. Если совсем не идет и голова «не варит» — активный отдых, не связанный с интеллектуальной деятельностью. 3) Высыпаться.

Ну и без практики делать нечего. Я бы посоветовал Мордковича за 10-11 класс, там вполне понятно описано все.

ОП Аноним Вск 04 Май 2014 01:10:52  #108 №67498867 

>>67498356
Есть оп, он хочет освоить математику. Сошлись на таком плане. Какой-то мимкрокодил крикнул, что Фихтенгольца не осилю.
>>67493538
>>67492833

Аноним Вск 04 Май 2014 01:11:17  #109 №67498894 

>>67498692
Сюда же.
Анализ
Уолтер Рудин Основы математического анализа
Владимир Зорич Математический анализ 2 тома
Сергей Львовский Лекции по комплексному анализу

Лекции по математическому анализу
Алгебра
Эрнест Винберг Курс алгебры

Школьный курс
Андрей Колмогоров Алгебра и начала математического

анализа 10-11 классы
Дорофеев, Потапов, Розов Математика для поступающих

в вузы
Мордкович Алгебра и начала математического анализа.

10-11 классы

Абитуриенту
Марк Выгодский Справочник по элементарной математике

+ Справочник по высшей математике
Владимир Ткачук Математика - абитуриенту
Марк Сканави Сборник задач по математике с решениями

8-11 классы. Сборник задач по математике Сборник

задач по математике 2 геометрия.

История математики
Юшкевич история математики В 3-х томах
Курс математического анализа. В 3 томах. Кудрявцев Л.Д.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:16:28  #110 №67499264 

>>67498867
Не поясню за Фихтенгольца, но Зорича читал легко и с удовольствием (проебав почти все лекции по матану, нужно было готовиться к сессии каким-то образом). Но Зорич это как я понял МатАнализ, при чем самое основное. Математика вообще гораздо шире

Аноним Вск 04 Май 2014 01:17:36  #111 №67499347 
1399151856083.gif

>>67498894
И до кучи.
Алгебра

Базовый уровень:

Винберг Э.Б. Курс алгебры.
Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия.
Кострикин А.И. Введение в алгебру (три части).
Городенцев А.Л. Лекции по алгебре (доступны на его сайте).
Шафаревич И.Р. Основные понятие алгебры.
Теория представлений:

Теория представлений симметрической группы (Фултон У. Таблицы Юнга и их приложения к теории представлений и геометрии.)
Теория групп и алгебр Ли (связь с симплектической геометрией метод орбит Кириллова) (Винберг Э.Б., Онищук А.Л. Семинар по группам Ли и алгебраическим группам, Серр Ж.-П. Алгебры Ли и группы Ли, Хамфрис Дж. Введение в теорию алгебр Ли и их представлений, Кириллов А.А. Элементы теории представлений, Кириллов А.А. Лекции по методу орбит.)
Теория квантовых групп, бесконечномерных алгебр Ли (алгебры Вирасоро, алгебры Каца-Муди) и групп петель, плюс начала теории вертексных операторных алгебр. (Демидов E.E. Квантовые группы, Бурман Ю.М., Фейгин Б.Л. Бесконечномерные алгебры Ли - I: полубесконечные формы, алгебра Вирасоро и вертексные операторы, Кац В.Г. Бесконечномерные алгебры Ли, Прессли Э., Сигал Г. Группы петель)
Введение в геометрическую теория представлений (извращенные пучки, геометрическая конструкция U(sln); ит.д.) (Chriss N., Ginzburg V. Representation theory and complex geometry.)
Коммутативная алгебра:

Атья М., Макдональд И. Введение в коммутативную алгебру, Matsumura H. Commutative algebra. (неплохо бы иметь представление об аффиной алгебраической геометрии)
D. Eisenbud. Commutative algebra, with a view towards algebraic geometry.
Гомологическая алгебра:

Когомологиии алгебр Ли (Фукс Д.Б. Когомологии бесконечномерных алгебр Ли)
Производные категории, начало гомотопической алгебры (Гельфанд С.И., Манин Ю.И. Методы гомологической алгебры)
Анализ

Базовый уровень:

Рудин У. Основы математического анализа.
Шабат Б.В. Введение в комплексный анализ.
Львовский С.М. Лекции по математическому анализу.
Львовский С.М. Лекции по комплесныому анализу.
Зорич В.А. Математический анализ.
Нарасимхан Р. Анализ на вещественных и комплексных многообразиях.
Арнольд В. А. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Линейный Функциональный Анализ:

Классический функциональный анализ и теория меры (Кириллов А.А., Гвишиани А.Д. Теоремы и задачи функционального анализа, Вербицкий М. Лекции по теории меры)
Более продвинутый анализ (эллиптические и дифференциальные операторы, расслоения и т.д., переход к языку пучков, C*-алгебры, KK-теория):

Анализ на многообразиях с привлечением пучков, векторные расслоения (Вербицкого М. Курс Анализ-4 (НМУ), Ramanan S. Global calculas, Неструев Дж. Гладкие многообразия и наблюдаемые, Мищенко А.С. Векторные расслоения и их применение)
Ведение в операторные алгебры, некоммутативная геометрия Конна, применение операторных алгебр в топологии (общая идеология) (Мерфи Дж. C*-алгебры и теория оперторов, Соловьев Ю.П., Троицкий Е.В. C*-алгебры и эллиптические операторы в дифференциальной топологии)
Алгебраический анализ:

Теория D-модулей (Bernstein J. Algebraic theory of D-modules, Ginzburg V. Lectures on D-modules, Касивара М., Шапира П. Пучки на многообразиях)
Топология

Базовый уровень:

Виро О.Я., Иванов О.А., Харламов В.М. и Нецветаев Н.Ю. Элементарная топология.
Вербицкий М. Лекции по топологии.
Васильев В.А. Введение в топологию.
Милнор Дж., Уоллес А. Дифференциальная топология. Начальный курс.
Алгебраическая топология:

Фоменко А.Т., Фукс Д.Б. Курс гомотопической топлогии.
Милнор Дж., Сташеф Дж. Характеристические классы.
Ботт Р., Ту Л.В. Дифференциальные формы в алгебраической топологии.
K-теория:

Атья М. Лекции по K-теории.
Каруби М. K-теория.
Теория узлов:

Прасолов В.В., Сосинский А.Б. Узлы, зацепления и трехмерные многообразия.
Chmutov S., Duzhin S., Mostovoy J. Introduction to Vassiliev knot invariants.
Атья М. Геометрия и физика узлов.
Геометрия

Базовый уровень:

Городенцев А.Л. Лекции по геометрии (НМУ)
Манин Ю.И. Лекции по алгебраической геометрии (часть 1) Аффиные схемы.
Харрис Дж. Алгебраическая геометрия. Начальный курс.
Комплексная геометрия:

Вуазен К. Теория Ходжа и комплексная алгебраическая геометрия.
Гриффитс Ф., Харрис Дж. Принципы алгебраической геометрии
Манин Ю.И. Калибровочные поля и комплексная геометрия
Введение алгебраическую геомтерию:

Шафаревич И.Р. Основы алгебраической геометрии.
Хартсхорн Р. Алгебраическая геометрия
Eisenbud D., Harris J. The Geometry of Schemes.
Мамфорд Д. Красная книга о многообразиях и схемах.
Абелевы многообразия и теория тэта-функций

Мамфорд Д. Лекции о тэта функциях.
Полищук А.Е. Абелевы многообразия, тэта-функции и преобразование Фурье.
Дифференциальная геометрия

Бессе А. Эйнштейновы Многообразия.
Милнор Дж. Теория Морса.
Симплектическая и пуассонова геометрии

Vaisman I. Lectures on the geometry of poisson manifolds.
Рейман А.Г. Семенов-тян-Шанский М.А. Интегрируемые системы.
Теория деформаций

Kontsevich M., Soibelman Y. Deformation theory.
Теория графов

А.К. Звонкин, С.К.Ландо Графы на поверхностях и их приложения

Аноним Вск 04 Май 2014 01:17:49  #112 №67499362 

>>67497662
Ммм... Тут примерно как с чтением. Представим себе ребенка. Само по себе чтение как механический процесс ему не приносит никакого удовольствия, удовольствие доставляет СОДЕРЖАНИЕ книги, сам факт, что ты можешь прочесть ее и понять.
Анализ - это в каком-то смысле язык, база для других мат. разделов. Его неприятно учить, но надо, если ты в итоге хочешь прочесть и понять куда более увлекательные разделы математики. И относиться к нему надо соответствующе. Если не заинтересовать ребенка книгами как таковыми (ну там, интересные сюжеты, плюс винрарнейший прон текстовый можно читать), то ему и сам процесс чтения будет казаться скучным и неинтересным. Соответственно, после школы он ни одной книги в руки не возьмет.

К сожалению, в нашей злоебучей системе образования сразу дают в руки учебник матана, не объяснив, для чего он нужен и почему им нужно заняться, чтобы перейти ко всему остальному.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:23:07  #113 №67499740 

>>67499264
>>67498867
В общем, если ты хочешь стать крутым программистом, при виде которого встают веб-петухи, то стоит осилить подобный план (после ШАД ты скорее всего будешь уже думать сам).
Если же тебе нужно осилить курс матана и сдать его, то Зорич и подобное в помощь.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:24:31  #114 №67499829 

ОП, я тот хуй, кто тебе раньше советовал. Не смотри посты вот этот >>67498692 , вот этот >>67498894 и вот этот >>67499347

Глубокоуважаемый кун, насоветовавший все это, охуенный математик, если он правда всё это читал. Но начнем с того, что 99.9% окончивших матфак вшэ и мехмат мгу не прочитали и половины этого списка. Тебе же это точно не понадобится, если я правильно понял твои цели.
Чтобы прочитать всё это дерьмо и понять, тебе лет пять обмазываться придется (с твоим режимом дня).

ОП Аноним Вск 04 Май 2014 01:24:58  #115 №67499849 

>>67498545
Анон, где найти единомышленников?

Аноним Вск 04 Май 2014 01:27:30  #116 №67500029 

Ну все блять, повылезали мамкины математики-самоучки. Оп, тебе надо просто начать что-то делать. Похуй, Фихтенгольц или еще кто. Не понимаешь параграф - читаешь еще раз. Пока не поймешь. Чем дольше занимаешься, тем быстрее начнешь понимать. И четко поставь себе цель - что именно и нахуя тебе надо. Математика блять просто огромная. Но в первую очередь, тебе хватит любого учебника по анализу для технических вузов.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:28:09  #117 №67500082 

>>67499829
Более того, это - программа для хорошей теоретической подготовки. Ты, насколько я понял, хочешь получить необходимый минимум теории и потом податься в прикладники (типа CS и всё такое).

Аноним Вск 04 Май 2014 01:29:35  #118 №67500193 

>>67499829
>лет пять
>прочитать всё это дерьмо и понять

Очень сомневаюсь, что ему и 10 лет хватит, даже если все время на эту поебень тратить.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:30:05  #119 №67500233 

>>67499829
Да не, эти посты я оставлю. Наиболее годные из всего треда по содержанию. И пяти лет мне особо не жалко ради такого.

Придерживаться я буду этого для начала. Надо, чтобы база была хорошей.
>>67492833
>>67493538

А так уж как пойдет.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:31:40  #120 №67500357 
1399152700723.gif

>>67499829
> Вот что то валяется вперемешку.
Оно валяется, на будущее так сказать. Это собрание ОБЩЕГО курса для понимания современной математики. Освоив это выбирают понравившееся направление и вперед в серьезную науку открывать секреты мироздания.
> Глубокоуважаемый хуй, насоветовавший все это, охуенный мечтатель
За год осилил основы и кое как первый год по хеллеру. Все не соберусь поступить на вечерку матфака, есть мнение, что без академического образование все усилия ничтожны.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:33:45  #121 №67500507 

>>67500233
Альзо этот господин скинул программу, которую в тру-вузах изучают, что банально позволяет мне уже хоть как-то ориентироваться.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:39:38  #122 №67500917 

Ладно, аноны, спасибо всем, кто кидал информацию. Я выкатываюсь. Не хотелось бы что-то ещё проебывать. Оставляю фейкомыло [email protected]. Если кто дальше будет сидеть - киньте новое, если не затруднит.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:40:43  #123 №67500999 

>>67500233
Ну, я не спорю. Это лучше в математическом плане. Просто сложилось впечатление, что тебе математика как инструмент нужна для перехода к труЪ программной инженерии. В этом случае нет смысла ботать всё, что по названию напоминает вот это "Производные категории, начало гомотопической алгебры". Я из того списка знаю максимум 1/10, пожалуй, и даже не стыжусь этого. С пятью годами я погорячился, там действительно 10-15 уйдет.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:40:53  #124 №67501009 
1399153253851.gif

>>67500233
>>67500193
> И пяти лет мне особо не жалко ради такого.
> сомневаюсь, что ему и 10 лет хватит
В теории 10 лет должно хватить. Это для тех, кто осилил первый год и ему это доставило. Да, на это требуется потратить всю жизнь. Требуется развитый мозг, логическое, абстрактное мышления, навык решения задач. Обязательна пассивка "нолайф".
Знакомый с математикой прикладник может выбрать из списка требуемое направление и по нему работать. Согласно моему анализу в этих списках собраны лучшие и актуальные работы уровня серьезной, академической науки.
Если есть что добавить - дерзайте, разжуем и может добавим.
>>67500507
Советую зорича. Для него даже школьной программы не требуется, ибо братишка разложил все по полочкам. Ньюансы пояснит гугл и вики.

Аноним Вск 04 Май 2014 01:44:56  #125 №67501281 

>>67501009
Тут у нас у всех "нолайф", так что можно было даже не уточнять. Вряд ли кто от хорошей жизни на дваче сидит.

>Знакомый с математикой прикладник может выбрать из списка
Поясни мне за вот эту фразу, а? Я вроде как прикладник (по крайней мере, делаю всё, чтобы им стать). Смотрю в область теории алгоритмов и ML. ОП тоже хочет примерно в эту область. Что из этого списка (помимо самых основ, типа анализа, тервера да линала) может ему понадобиться на этом пути?

Аноним Вск 04 Май 2014 02:00:13  #126 №67502263 
1399154413128.gif

>>67501281
> ML
Не знаю. Откуда здесь профессионалы, тем более такой объемной области знаний как математика.
> Глубокоуважаемый хуй, насоветовавший все это, охуенный мечтатель
> За год осилил основы и кое как первый год по хеллеру.
> Все не соберусь поступить на вечерку матфака
Общих знаний у меня нету. Я беру работу, читаю на досуге, разбираюсь, иногда пару недель над одним параграфом - что бы понять комплексно, построить четку систему знаний, а не зазубрить отрывками. Решаю задачки. Для ответа на твой вопрос необходимо академическое образование по математическому профилю.
тот самый хуй

Аноним Вск 04 Май 2014 02:02:11  #127 №67502387 
1399154531841.gif

>>67501281
Под прикладником понимался не инженегр, а начинающий ученый теоретик. Не точно выразился.

Аноним Вск 04 Май 2014 02:03:21  #128 №67502460 

>>67502263
А откуда вообще тот список взялся? Там ведь не только Вербицкий, но еще куча всего.

Аноним Вск 04 Май 2014 02:09:05  #129 №67502796 
1399154945329.gif

>>67502460
Программы НМУ, мехмата, стеклова, тематические статьи, треды, вербицкий, хеллер и комментарии к ним.

Аноним Вск 04 Май 2014 02:11:14  #130 №67502912 
1399155074609.jpg

>>67483720
>Анон,

Аноним Вск 04 Май 2014 02:54:43  #131 №67505291 

Да ребята, почитал я тут что вы пишете. Думаю какие вы счастливые, что у вас такие интересы. Что они еще не угасли. Я большую часть материала, которая тут указывается тоже в свое время изучал, мне было интересно, а потом интерес иссяк и стал обычным алкоголиком. Учитесь пока есть такая возможность, впитывайте знания пока ваш мозг еще способен на это. Потом эти вещи понять будет гораздо труднее, а что более важно, уже не будет никакой мотивации этим заниматься, а ведь вещи то интересные. Не переставайте изучать и интересоваться, а то станете как я - обычной, серой посредственностью.

Аноним Вск 04 Май 2014 02:59:55  #132 №67505554 
1399157995031.jpg

>>67505291
Мы, в основном, серая посредственность. Просто это достаточно приятное время препровождение и наверное единственное в чем есть хоть какой то смысл. Интерес и любопытство иссякли? Думаю ты просто спился. Пили свою прохладную.

Аноним Вск 04 Май 2014 04:11:45  #133 №67508200 

>>67505554
Внезапно тред еще не потонул, удивительно. Да нет никакой прохладной, отучился на неплохой специальности 4 года, потом пошел в магу в ДС2, в маге охуел от нагрузки и понял что, время уже прошло, что я уже не хочу ботать до 5 утра, напрягать мозг лишний раз уже лениво. В результате вылетел, теперь вот сижу не работаю и бухаю. Такие дела. И главное уже интерес пропал ко всему чем я раньше занимался. Теперь даже не знаю что делать.

Аноним Вск 04 Май 2014 04:28:36  #134 №67508633 
1399163316325.gif

>>67508200
Ты просто сбился с пути. Вот в соседнем треде я выясняю ценность математики. http://2ch.hk/b/res/67502959.html
Я думал ты большего левла.

Аноним Вск 04 Май 2014 04:30:50  #135 №67508690 
1399163450167.jpg

>>67483720
>начать хотя бы в эту математику

Аноним Вск 04 Май 2014 04:34:25  #136 №67508783 

>>67508633
Да, наверное так. Пошел в соседний тред.

comments powered by Disqus

Отзывы и предложения